Секреты опытного диктора

ПРО МУЗЫКУ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Опубликовано

Костя, вы были не первым участником, приславшим конкурсную работу на музыке. Правда, до этого участники всё же сомневались и уточняли почти сразу. Про сомнения я писала в предыдущей статье, а сейчас расскажу занятную историю из своего радийного прошлого. Была когда-то на “Радио Культура” программа “Поэзия. Движение слов”. Внимательные читатели помнят, что я уже о ней […]

Секреты опытного диктора

ПОЛНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Опубликовано

Делюсь с вами замечательной вестью. Вот уже которую неделю я читаю книгу Станиславского “Работа актера над собой”. Понятно, что там всё в основном заточено под визуальное искусство и актерскую игру, но для дикторского дела я тоже кое-что полезное вычитала. Горячо рекомендую всем эту книгу, но сегодня простыми словами расскажу про расслабление. Помните, что любой зажим […]

Дикция и артикуляция

ДОБРЫЕ ГЛАСНЫЕ

Опубликовано
гласные,произношение гласных, правила произношения гласных, правила орфоэпии, русская орфоэпия, правила произношения, правила русского произношения,как правильно говорить, дикция, развитие дикции и речи, взрослый развитие речь

В записи одного из студентов слово “единственный” было прочитано как “идинственный”, что совершенно не верно. Поэтому поговорим сегодня про гласные буквы Е, Ё, Ю и Я и про то, как они себя ведут в речевом потоке. Буквы Е, Ё, Ю и Я несут в себе сразу два звука: согласный йот (или И краткий, j или […]

Работа с текстом

РАКЕТА И РАКЕТКА

Опубликовано

Между прочим, слова “ракета” и “ракетка” произошли от разных корней и ничего общего не имеют! Слово “ракета” пришло в русский язык из немецкого при Петре Первом, а туда ещё раньше из итальянского. В итальянском языке этим словом обозначали веретено, а в немецком так стали называть шутиху. По форме и правда похожи, а шутихи и сегодня […]

Дикция и артикуляция

ПОШИПИМ?

Опубликовано
шипящие согласные звуки, мягкие согласные звуки, твердо согласные звуки, твердые шипящие звуки, мягкие шипящие звуки, произношение шипящих звуков, правила орфоэпии, русская орфоэпия, правила произношения, правила русского произношения,как правильно говорить, дикция, развитие дикции и речи, взрослый развитие речь

Сегодня в русском языке шипящих звука четыре: Ш, Щ (он по науке называется Шэ долгий мягкий), Ч и Ц. Сегодня откроем тайну, почему ЖИ и ШИ всегда пишутся с И, ЧА и ЩА всегда с А, а ЧУ и ЩУ всегда с У. В старославянском языке существовал закон внутрислогового сингармонизма. По этому закону все слоги […]

Работа с текстом

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСЛАТЬ

Опубликовано

Речь сегодня не о посылах ваших врагов далеко и надолго. Тут уж у каждого собственные подходы и приёмы, да и враги бывают разные. Просто поговорим о том, как правильно попросить кого-то куда-то поехать, если вам это сильно нужно. Есть у нас два глагола, “ехать” и “поехать”. Чтобы кого-то куда-то отправить, нужно употребить их в повелительном […]

Работа с текстом

ЛЕГЕН… ПОДОЖДИ-ПОДОЖДИ! ДАРНЫЙ! ЛЕГЕНДАРНЫЙ!

Опубликовано

Если вы смотрели ситком “Как я встретил вашу маму”, заголовок статьи для вас не пустой звук и вы обязательно улыбнулись. Это отличное комедийное обыгрывание паузы, а именно про паузы сегодня и пойдёт речь. Прежде всего, любая пауза в чтении должна быть оправдана. Пауза безвозвратная может быть только в самом конце текста. Безвозвратная и финальная, такая, […]

Работа с текстом

ТИРЕ И ДВОЕТОЧИЕ

Опубликовано

Казалось бы, не самые важные и частотные знаки препинания, ставятся иногда вообще непонятно где, не упомнишь всех правил, а тем временем в речи диктора это хорошие опоры для интонационных акцентов. Сегодня поговорим о том, как ими можно пользоваться, и над грамотностью поработаем. На запятых и точках тон понижается. Перед двоеточием тон тоже понижается, но не […]

Работа с текстом

РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ЕЩЕ НЕМНОГО АЗОВ ФИЛОЛОГИИ

Опубликовано

Жили-были древние люди. Не было у них ни гаджетов, ни комфортных домов, ни цивилизации как таковой, а была только суровая природа, которая могла дать еды, могла не дать еды, а могла вообще наслать бурю и разрушить все до основания. Человек в тех условиях еще был не такой образованный и классный, какие сейчас мы, механики и […]

Работа с текстом

КАК ЧИТАТЬ ДИАЛОГИ

Опубликовано

Вопрос от студентов: как правильно читать диалоги в художественном произведении? Вот несколько простых правил: если диалог короткий, в нем может быть много авторских ремарок, которые выносятся как авторская речь. В таких случаях авторскую речь лучше читать впроброс, как бы между строк, делая больший акцент на речи и речевой характеристике персонажа, стараясь максимально его отыграть; оба […]