Работа с текстом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛЬ ТЕКСТА

Каждое предложение с синтаксической точки зрения цельно и замкнуто в самом себе. В нём есть главные и второстепенные члены, а иногда и сразу несколько цельных грамматических основ, подчинённых друг другу. Разбирать все эти связи очень интересно, но в процессе легко забыть, что вообще-то из предложений вырастает текст со своими целями и задачами. Во всяком случае, писатели пишут так свои художественные произведения 🙂

В курсе Сергея Вострецова все сталкивались с разбором предложений и поиском в них смысловых центров. Так хорошо сталкивались, что даже порой забывали о тексте целиком.

Важно еще раз повторить, что все смысловые центры в предложениях должны работать на общую идею и цель текста, на сверхзадачу, о которой говорил Станиславский. По сути целые предложения можно спокойно читать впроброс и между делом, чтобы не отвлекать слушателя от самого важного и не рассеивать внимание.

Если главных мыслей слишком много, они сольются воедино и потеряют свою ценность, а прочитанный в микрофон текст потеряет свою душу и станет просто набором интонированных слов.

Как научиться понимать, какие предложения главнее других? Ответ прост. Читайте больше художественной литературы. Учитесь чувствовать персонажей и разбираться в авторских задумках. От любой книги впечатление у вас останется своё собственное, а со временем вы научитесь понимать, что было главным для автора, а что он добавил просто для выразительности текста 🙂

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова – куратор курса “Голос как бренд” онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *