Без рубрики

ПРО ТЕАТР

Как наверно многие догадались, я очень сильно больна театром уже на протяжении двух лет. Нельзя сказать, что до начала этой болезни я в театр вообще не ходила. Выбиралась несколько раз в сезон, любила постановки Юрия Бутусова (всё ещё люблю!), старалась следить хотя бы издалека за тем, что в театральном пространстве происходит, потому что на Радио Культура работала.

Дальше в сентябре 2016 года мы запустили совместный проект с культурным центром “Хитровка”, и я как редактор решила, что не могу делать программу о современном театре, ничего о нём не зная. Мой автор, дружище и театральный продюсер Женя Худяков ни разу не ошибся в театральных рекомендациях, а также открыл дивный новый мир независимых московских театров. За два года я успела перезнакомиться с кучей народа из этой культурной сферы, со многими подружиться и даже с некоторыми поработать на театральном фестивале в Калуге.

Так вот, сказать, что я люблю театр – это ничего не сказать. Я по уши в нём, обычный мой ритм – 2-3 спектакля в неделю, иногда до шести доходило, а иногда я совсем никуда не выбиралась, перерывы в таком деле тоже нужны. Пока я их просто смотрю, немного продюсирую “Стереотеатр” от Глаголев FM и “Любимовки” и делюсь впечатлениями от увиденного в соцсетях. Иногда по запросу накидываю людям рекомендаций, недовольных пока не было) И поняла, что вам, нашим студентам и выпускникам, театр тоже необходим, и для этого есть ряд причин.

1) Театр давно перестал быть коробкой сцены с пыльным занавесом. Масса спектаклей – это исследование границ собственной открытости и готовности к эксперименту, в первую очередь, над собой. Если вы проходите через такой эксперимент и находите в себе нечто новое, это ли не работа над уверенностью в себе, о которой я говорю постоянно, наравне с призывами к регулярным артикуляционным упражнениям?

2) Звук – огромная составляющая любого качественного спектакля. Иногда само пространство звенит и делает всю атмосферу, а для вас как людей, работающих со звуком, важно быть в курсе того, что происходит в этой области.

3) Звучащий со сцены текст помогает воспитывать в себе способность сопереживать, а значит лучше улавливать смыслы. Поверьте, речь не только о классических произведениях, но и о современной драматургии. Классика нужна, потому что она вечна и обретает новую жизнь в интерпретации разных режиссеров. Современная драматургия нужна, чтобы лучше понимать, что происходит здесь и сейчас, и говорить о насущных проблемах. Не учить, а обсуждать. Это мне в сегодняшнем театре кажется самым ценным, а вам – информация в  копилку для саморазвития.

4) Режиссёрские интерпретации. Почти всегда я иду на спектакль, прочитав первоисточник. кроме, может быть, современной драмы, её сразу смотреть интереснее. И мне всегда интересно, совпадут ли мои ощущения от текста с режиссерским решением. По этой причине я всегда в щенячьем восторге от работ Юрия Бутусова:  он практически не отходит от текста, картинка почти всегда отличается от конкретных описаний, но в какие-то глубинные слои восприятия он попадает без промаха. Понятно, что литература и театр — разные виды искусства, сравнивать их вообще смысла нет, но мне как филологу страшно интересно воплощение текста на сцене. И руководитель тут — именно режиссер, а не актеры, на которых ходит большая часть театральной публики. Сравнивайте образы, развивайте воображение, и читать тексты для записей станет гораздо легче.

5) Могло показаться, что я плохо настроена по отношению к актерам, но это не так. Актерский театр тоже есть, подтверждением тому и моноспектакли, и отдельные актерские работы известных и не очень творцов. В любом случае, для вас это живой пример того, как текст можно отыграть. Важно не только слышать, но и видеть процесс создания роли и работы с текстом, поэтому собирайтесь скорее и идите в театр!

Вот. Теперь думаю о том, что могла бы более детально рассказать о каких-нибудь спектаклях, которые больше всего меня зацепили. Как думаете, пригодился бы вам такой формат?

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова — куратор курса «Голос как бренд» онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *