Секреты опытного диктора

ПРО МУЗЫКУ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Костя, вы были не первым участником, приславшим конкурсную работу на музыке. Правда, до этого участники всё же сомневались и уточняли почти сразу. Про сомнения я писала в предыдущей статье, а сейчас расскажу занятную историю из своего радийного прошлого.

Была когда-то на “Радио Культура” программа “Поэзия. Движение слов”. Внимательные читатели помнят, что я уже о ней рассказывала. Поищите архив программ в интернете, удовольствие получите огромное! В гости к Сергею Круглову приходили современные поэты и читали свои стихотворения. Не всегда они делали это профессионально и хорошо, но программа руками саунд-продюсеров всегда получалась волшебная. Мне доводилось участвовать в сборках этих программ, вместе с редактором и звукорежиссером подбирать оформление, и вынесла я оттуда следующую мысль: любое, абсолютно любое исполнения стихотворения можно спасти правильно подобранной музыкой.

Ничего особенно выдающегося в этой музыке из радийных баз может и не быть, но настроение поймать можно всегда и передать это настроение слушателю. Можно подчеркнуть исполнение, а можно его спрятать, не потеряв при этом смысла стихотворения.

Так вот, подкладывая музыку под свои работы, вы лишаете меня шанса оценить ваше, именно ваше исполнительское мастерство. Вы буквально диктуете мне, что и как я должна чувствовать и слышать, но мне гораздо важнее, как вы доносите до меня смысл прочитанного без вспомогательных средств. У нас соревнование чтецов, актеров, но не саунд-продюсеров и звукорежиссеров.

Возражение про мелодекламацию я увы тоже не приняла. Не такой уж большой я в ней специалист, да еще и впечатлительная сверх меры. Если вы все дружно освоите мелодекламацию, я буду рыдать от счастья и красоты при прослушивании каждой работы и не смогу объективно ничего оценивать. Вы все тогда резко станете победителями 🙂

Ну а если уж очень хочется не для конкурса что-нибудь из прочитанного подзвучить музыкой, запомните два основных правила:

 

1) Никогда не подкладывайте под запись речи музыку с вокалом, то есть песни. Даже вокализы мешают воспринимать текст и сбивают слушателя с толку.

2) Избегайте в выбранной музыке духовых инструментов, если она инструментальная. Их тональность схожа с человеческим голосом, а потому может работать как вокал (см. п. 1).

 

А в конкурсах пусть же победит сильнейший!

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова – куратор курса “Голос как бренд” онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *