Секреты опытного диктора

ДВА СЛОВА – СЕКУНДА

Сегодня я расскажу вам о приеме, который поможет вам еще на стадии первого прочтения текста рекламного ролика отправлять текст заказчику на доработку. Это очень важно, чтобы сэкономить время и себе, и всем участникам процесса создания рекламы.

Первое, о чем необходимо помнить всегда, эфирное время на радио или телевидении – это большие деньги, которые заказчик готов заплатить. Наверно, в какой-нибудь параллельной вселенной заказчики щедры, но чаще всего история происходит следующая: текста море, и весь его необходимо уместить в 15 секунд. Причем реалии таковы, что если вы вылетите за заданный хронометраж, ролик просто не смогут сделать и выпустить в ротацию.

Так вот, чтобы не терять времени, не запинаться и тысячу раз не переписывать, прочитайте ролик и посчитайте количество слов. На произнесении двух слов нужна одна секунда. Если слово сложное, например, «международный», это сразу секунда. Предлоги и союзы мы в этом случае не считаем за полноценное слово. Таким образом, ролик в 30 секунд должен состоять не более чем из шестидесяти слов. А дальше по логике: 15 секунд – 30 слов, 20 секунд – 40 слов, и так далее.

Если вы понимаете, что заказчик в хронометраж не укладывается, лучше сразу ему об этом сказать. Иногда даже это согласованный момент, звукорежиссеры могут ускорить вашу речь, но на качестве ролика это сказывается очень сильно, грамотный продакшн, как правило, такого не допускает. Ну и если он всё же и правда грамотный, вам не придется ролик дорабатывать, там сразу всё будет идеально!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *