Секреты опытного диктора

ВОДЫ ДАЙ, ДАЙ ВОДЫ! ОТКРОЙ ДВЕРЬ, ВЫПУСТИ МЕНЯ, ДАЙ ВОДЫ!

Очень здорово, если у вас есть возможность работать из дома: всё под рукой, бежать никуда не нужно, отдохнуть можно, если притомились. Совсем не так дело обстоит, если на запись вам приходится куда-то выезжать, да еще и сталкиваться там с совершенно разными людьми. Заказчики бывают всякими, их реакции ни за что нельзя предсказать, а потому готовыми нужно быть ко всему.

Представим ситуацию: вы читаете текст в студии, за стеклом в аппаратной сидит звукорежиссер и заказчик текста. И вот так уж получилось, не повезло, что-то пошло не так: споткнулись вы, а может быть уже пять минут один и тот же кусок пытаетесь переписать, и у заказчика срывает башню. Он начинает кричать и ругаться вам в наушники, грозить из-за стекла или вообще не меняя интонаций и громкости голоса начинает рассказывать вам, что вы ничего не знаете и не умеете и вообще надо бы другого диктора поискать.

Так вот, знайте, скорее всего, вы тут ни при чем, потому что вы профессионал (см. статью о вкусовщине), а заказчик, возможно, просто не слишком уравновешен и просто вот такой человек. Примем же его таким, какой он есть, но рассказываю я это вот с какой целью.

Любой стресс во время записи способен вызвать ощущение сухости во рту. Если вы можете попросить воды, попросите, но чтобы драгоценного времени не терять или не соваться в аппаратную к злющему заказчику, просто покусайте язык несколько раз. Это вызовет моментальное слюноотделение, сухость во рту пропадет, и вы спокойно продолжите запись с того места, на котором остановились. И никакие заказчики вам не страшны!

Кстати, кто скажет, из какого фильма цитата в заголовке – тот вообще будет молодец. Только чур не гуглить!

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова — куратор курса «Голос как бренд» онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *