Секреты опытного диктора

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

А сейчас я буду занудствовать занудством старого полу-филолога полу-редактора. Если вы начинающий диктор и пока не проводите у микрофона весь рабочий день, пожалуйста, старайтесь читать текст до записи просто глазами и про себя. Любой, даже если он кажется вам простым, потому что на деле всё может оказаться совсем не просто.

К примеру, кажется на первый взгляд, что в рекламном ролике главное не вылететь за определенный хронометраж, потому что эфирное время стоит дорого. Тем не менее, если вы просто быстро прочитаете текст, весь его смысл может потеряться. Именно поэтому необходимо даже маленький ролик прочитать заранее просто глазами, понять, что в нем главное, выделить названия, уточнить у заказчика ударения и верные произношения незнакомых слов, а также примерный портрет покупателя. Только после этого и стоит приступать к записи.

И будьте уверены, что через множество таких, казалось бы, скучных, длительных и совершенно ненужных процедур опыт читать любой текст сходу не заставит себя ждать. В будущем вам будет достаточно пары слов заказчика, чтобы решить, как текст должен быть прочитан. Правда вот с художественными текстами такое вряд ли получится. Их чтение чаще всего требует артистизма и умения отыгрывать те или иные моменты. И эта тема требует отдельного разговора.

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова — куратор курса «Голос как бренд» онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *