Работа с текстом

НЕМНОГО О ПОДАЧЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

По заявленной теме можно писать бесконечно, потому что бесконечно количество авторов и уникальных литературных произведений. Всё же попробую рассказать основы этого нелёгкого труда – чтения художественных произведений.

Со стихотворениями всё предельно просто, если это не лютый авангард и верлибр. Построение строки, ритмы, рифмы, аллитерации и ассонансы сами диктуют манеру чтения, просто следуйте за ними! Сергей, к примеру, очень любит читать Маяковского. Не будем раскрывать, какие именно стихотворения, лучше как-нибудь попросите его это сделать.

С прозой всё сложнее. Лучше всего сначала прочитать произведение целиком не под запись, понять, как вы сами относитесь к этой книге, и пусть лучше уж она вам понравится, запись тогда будет на сто процентов удачной. Но даже если прочитанное придется вам не по вкусу, отчаиваться не стоит. Хотя бы просто определитесь с идеей произведения, главными героями и их образами, с отношением автора к своим персонажам. Хороши в этом отношении классики: у того же Достоевского в романах пятикнижия каждый герой разложен почти на молекулы и к каждому автор относится по-своему, но мы на раз понимаем, к кому хорошо, а к кому плохо. Вот и постарайтесь уловить это отношение к героям и использовать его в подаче.

Ну а если произведение вам попалось описательного характера, вроде «Антоновских яблок» Бунина или «Лета Господня» Шмелёва, просто поймайте настроение автора при описании этих картин и пейзажей. К примеру, у Бунина там осень в чистом виде, действия во всем рассказе практически нет, но всё наполнено уютом и теплом. Читайте же рассказ уютно и тепло, но чуть с холодком от приближающейся зимы и с небольшой грустью об ушедшем лете. А у Шмелёва практически во всех произведениях – ностальгия и радость от детских воспоминаний и ноющая боль от потерянной царской России с ее вековым укладом.

Не читали этих произведений? А вот и почитайте в перерывах между работой и ежедневными упражнениями! Осень – лучшее время для такой тёплой прозы. А еще это великолепные образцы красоты русского языка и искусства владения словом, к которому вы, уже без сомнения, тоже теперь причастны.

курсы дикторов, постановка голоса, ораторское мастерство

Автор: Надежда Маркелова — куратор курса «Голос как бренд» онлайн школы SpeakGood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *